?

Log in

No account? Create an account
Вышел Месяц из тумана, вынул ножик из кармана..
Кто не спрятался, - я не виноват..
Мда. 
11-авг-2016 11:59 pm
Перс-Злой
А ведь хотел "блять" написать. Но ведь сдержался..
Загорелся на приборной доске Опеля значок "Чек энжин". Считал ошибки. Датчик положения распредвала, датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения педали акселератора, канал детонации.
Ошибки все из разных мест и между собой не связаны. Ну, как бы, дело понятное, что что-то с модулем Engine Controle Module или, ещё его называют Engine Controle Unite. ECM или ECU, что монопенисуально. Почему дело в нём? Потому что только в него, на две колодки, приходят сигналы от всех этих разномастных датчиков и сенсоров, которые ну не могли все сдохнуть одномоментно, хоть он дерись. А вот контакт в колодках, дело такое..
В сервисе, заодно с техобслуживанием, показал пальцем на чек энжин, спросил, что бы это значило. Те мою догадку подтвердили и сбросили ошибки. Им, конечно, спасибо, только ошибки опять вылезли. А движок, с горящим чек энжином работает в аварийном режиме, при котором ни приёмистости, ни экономичности, них.. Ничего. Полез по интернетам, смотреть, что из себя этот ECU-куку представляет. Охренел, если честно. Значится так: это аллюминиевый радиатор-корпус, закрытый с тыльной же стороны алюминиевой крышкой, которая посажена на герметик. Или термогерметик, который хрен так просто оторвёшь. Внутри, имеет место быть керамическая платочка, посаженная на алюминиевый корпус-радиатор, на платочке впаяны или, вообще, бескорпусные или, на крайний случай, SMD-компоненты. От разъёмов к плате идут неизолированные проводники, которые припаяны к дорожкам платы контактной сваркой и, что бы не контачили между собой, залиты неким компаундом, то ли просто а-ля термоклей, то ли модным фотополимером. Собственно, когда проводники отваливаются от дорожек, это вот и есть родовая болезнь ECU.
Ну, вопрос "накуа" такое было делать, оставлю, как риторический. Деньги, прибыль, авто должно ломаться. Итак, тринадцать лет пробегало, пора совесть поиметь. Остался один вопрос, что со всем этим счастьем делать.
Можно продолжать ездить, как ездится. Ездится хреново, потому как, читай выше - экономичность ноу, приёмистость ноу, аварийный режим, - йес, ес, йес, шуре, млять. Ну и, когда эта падла окончательно потеряет, например, положение педали акселератора, авто просто встанет и сделает вид, что оно не авто а просто куча железного хлама, который пора на помойку.
Можно тряхнуть мошной и купить новый ECU. В районе пятидесяти тысяч деревянных рублей, это без стоимости услуги по перепрограмированию. Я, вот, честно, не готов. Это стоимость обшивки моей деревенской терраски, теплоизоляцией и сайдингом, на которую у меня тоже денег нет.
Остаётся только разобрать эту байду и попробовать её пропаять, после чего всё это собрать взад и, может быть, оно заработает. Ссыкотно, однако, уж больно мелкая моторика для этой работы нужна.
В общем, Ясен сел на х..вост, прижал уши лапами и начал думать.
Я спокоен, я СОВЕРШЕННО спокоен.





Клуб «Ясен Парус»
Comments 
11-авг-2016 09:16 pm
На разборках или у прибалтов найти б/у. А так - глаза боятся, руки делают.
11-авг-2016 09:21 pm
Б/у не хочу. Обойдётся, минимум, в червонец, с весьма сомнительными перспективами по надёжности. ХЗ, где оно там, на чём каталось и когда очередной чек энжин вылезет..
12-авг-2016 03:33 am
А что за машинка?
12-авг-2016 05:46 am
Чистопородный немец. Opel Astra G, 2003 года выпуска.
12-авг-2016 08:46 am
Большая вероятность, что кондеры потекли, сталкивался однажды.
12-авг-2016 12:08 pm
Я с электролитами в smd корпусе ещё не сталкивался. Ладно, дожди перестанут идти, для начала промою разъёмы у колодок, спиртом и щёткой. Глядишь, отвиснет ещё. Очень уж не хочется герметик взламывать..
14-авг-2016 01:46 am
меняй машинкина. пора, да.
14-авг-2016 06:26 am
"Что бы продать что нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет".
И клада, что-то, не наблюдается..
This page was loaded ноя 24 2017, 5:53 am GMT.