?

Log in

No account? Create an account
Вышел Месяц из тумана, вынул ножик из кармана..
Кто не спрятался, - я не виноват..
Каламата - Катания. 15 - 25.05.2016. Продолжение. 20.05.2016 
20-авг-2016 02:12 pm
Небо
Начало. 15.05.2016
Продолжение. 16.05.2016
Продолжение. 17.05.2016
Продолжение. 18.05.2016
Продолжение. 19.05.2016


20 мая мы закончили покрывать подводную часть корпуса лодки антифоулингом. Небо хмурилось, начинал накрапывать дождь, мы торопились. Если не нанести третий слой антифоулинга, он не будет работать должным образом и все усилия предыдущих двух дней окажутся напрасными. Яхта очень быстро обрастёт ракушками и её снова придётся поднимать из воды и перекрашивать. Уже не в Греции, уже, где-нибудь на Азорах или на Канарах, но придётся. А это и время и деньги.
Ко всему прочему, сегодня пятница. Если мы не успеем завершить работу вовремя, служащие ремзоны разойдутся по домам на уик-энд и нам придётся ждать возможности спустить лодку на воду до понедельника. А это минус два дня из графика.
V1) Словом, пришлось поторопиться.


Закончили покраску, прошёл час, начался дождь. К счастью, сухого времени хватило, что бы антифоулинг высох и можно было бы сниматься с кильблоков и яхта смогла бы вернуться в морскую стихию. Перевозили лодку и спускали её на воду уже под проливным дождём. Увы, влагозащищённой камеры у меня пока нет, так что, ни фото ни видео этого увлекательного процесса не осталось.
Перешли на место стоянки, где мы будем ожидать третьего участника перегона Лефкас - Катанья. Попробовали смыть пыль и грязь, накопившиеся на палубе Алабая, за время его стоянки в ремзоне. Выяснили, что наши соседи по кильблокам, те, которые сошлифовывали с корпуса своей лодки медную краску, преподнесли-таки нам сюрприз: пыль с медью, которая осела на палубу нашей яхты, прибитая сверху дождём, крепко вцепилась в пластик и не желала отмываться, ни просто так, ни под воздействием моющих средств, в том числе и сильнодействующих. Вся палуба оказалась в рыжевато-зелёных разводах. Засада, блин, видимо, придётся искать в магазине что-то ещё более едкое, что бы отмыть лодку.
Остаток дня прошёл в ленивом ничегонеделании, прослушивании стука дождевых капель по палубе и неторопливой подготовке к переходу.
Вечером был устроен праздничный ужин, которым отметили завершение ремонтных работ. На ужине своего часа дождалась селёдка, привезённая мной Глебу, аж из Москвы.
1) Селёдка (как и всё остальное, за ужином) оказалась вкусной :)


Продолжение следует..


Продолжение. 21.05.2016
Продолжение. 22.05.2016
Продолжение. 23.05.2016
Продолжение. 24.05.2016
Окончание. 25.05.2016



Клуб «Ясен Парус»
Comments 
20-авг-2016 11:52 am
хорошо что теперь маленькими кусочками - потому что очень много вопросов возникает)

а почему Вы должны позаботиться о яхте? почему ее не подготовили? что значит обрастает ракушками быстро? как быстро? чем так плохи ракушки?

:)
20-авг-2016 12:13 pm
По порядку:
= Заботится о яхте, это дело капитана. Я ему просто помогал. Смотреть, как человек работает и не помочь, не по товарищески :)
= Яхта была подготовлена. Но обслуживание яхты, это процесс постоянный. Это как с автомобилем, время от времени, его нужно отгонять в сервис, на периодическое, регламентное техобслуживание, даже если авто полностью исправно. Здесь тоже самое, только для яхты.
= Средиземное, Чёрное и некоторые другие моря, - тёплые. В воде живёт множество микроорганизмов. Водоросли, ракушки и т. д. Поскольку яхта, частью своего корпуса, постоянно находится в воде, на эту подводную часть, со временем, когда медленно, а когда и быстро, начинает нарастать вся эта живность. Постепенно, поверхность корпуса яхты из гладкой превращается в заросшую эдакой громаднейшей бородой, которая, просто напросто, мешает яхте передвигаться. Уменьшается скорость перемещения яхты из точки А в точку В, зачастую очень сильно. Поэтому, что бы вернуть лодке её былую стремительность, яхту, время от времени, от "бороды" чистят. Если лодка заросла не сильно, это делает аквалангист, прямо под водой, если сильно, то яхту поднимают наверх. Ракушки "приклеиваются" к корпусу намертво, поэтому, их чистят не руками а шлифмашинками, как ржавчину с корпуса автомобиля, например.
= Что бы увеличить время между чистками корпуса, поверхность, зачищенную от ракушек и прочего, покрывают специальной ядовитой краской, антифоулингом. Она убивает всё живое, что хочет прицепиться к корпусу. К сожалению, течением воды эту краску, со временем, с корпуса смывает и ракушки-водоросли радостно начинают опять цепляться к корпусу. Через время, всё нужно делать по новой, - подъём яхты из воды, сошлифовка всего, что на неё наросло, покрытие антифоулингом..
20-авг-2016 12:17 pm
Вот здесь:


Очень хорошо видно "бороду", которая наросла на подводной части кранца, который очень долго не доставали из воды..
20-авг-2016 08:01 pm
ладно. уговорили))))
20-авг-2016 08:05 pm
Не то, что бы я уговаривал. Просто, в некоторых случаях, лучше один раз увидеть :)
21-авг-2016 07:04 am
У Глеба такое вожделение на лице при виде селедки! :)
21-авг-2016 07:07 am
Я знал, что из Москвы везти. Про другой, привезённый из Москвы, обязательный ингредиент говорить не буду, я думаю, и так понятно. Он, правда, кончился гораздо быстрее, чем селёдка.. :)))))
This page was loaded ноя 24 2017, 5:57 am GMT.