Ясен Месяц (clear_moon) wrote,
Ясен Месяц
clear_moon

Categories:

Мда.

А ведь хотел "блять" написать. Но ведь сдержался..
Загорелся на приборной доске Опеля значок "Чек энжин". Считал ошибки. Датчик положения распредвала, датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения педали акселератора, канал детонации.
Ошибки все из разных мест и между собой не связаны. Ну, как бы, дело понятное, что что-то с модулем Engine Controle Module или, ещё его называют Engine Controle Unite. ECM или ECU, что монопенисуально. Почему дело в нём? Потому что только в него, на две колодки, приходят сигналы от всех этих разномастных датчиков и сенсоров, которые ну не могли все сдохнуть одномоментно, хоть он дерись. А вот контакт в колодках, дело такое..
В сервисе, заодно с техобслуживанием, показал пальцем на чек энжин, спросил, что бы это значило. Те мою догадку подтвердили и сбросили ошибки. Им, конечно, спасибо, только ошибки опять вылезли. А движок, с горящим чек энжином работает в аварийном режиме, при котором ни приёмистости, ни экономичности, них.. Ничего. Полез по интернетам, смотреть, что из себя этот ECU-куку представляет. Охренел, если честно. Значится так: это аллюминиевый радиатор-корпус, закрытый с тыльной же стороны алюминиевой крышкой, которая посажена на герметик. Или термогерметик, который хрен так просто оторвёшь. Внутри, имеет место быть керамическая платочка, посаженная на алюминиевый корпус-радиатор, на платочке впаяны или, вообще, бескорпусные или, на крайний случай, SMD-компоненты. От разъёмов к плате идут неизолированные проводники, которые припаяны к дорожкам платы контактной сваркой и, что бы не контачили между собой, залиты неким компаундом, то ли просто а-ля термоклей, то ли модным фотополимером. Собственно, когда проводники отваливаются от дорожек, это вот и есть родовая болезнь ECU.
Ну, вопрос "накуа" такое было делать, оставлю, как риторический. Деньги, прибыль, авто должно ломаться. Итак, тринадцать лет пробегало, пора совесть поиметь. Остался один вопрос, что со всем этим счастьем делать.
Можно продолжать ездить, как ездится. Ездится хреново, потому как, читай выше - экономичность ноу, приёмистость ноу, аварийный режим, - йес, ес, йес, шуре, млять. Ну и, когда эта падла окончательно потеряет, например, положение педали акселератора, авто просто встанет и сделает вид, что оно не авто а просто куча железного хлама, который пора на помойку.
Можно тряхнуть мошной и купить новый ECU. В районе пятидесяти тысяч деревянных рублей, это без стоимости услуги по перепрограмированию. Я, вот, честно, не готов. Это стоимость обшивки моей деревенской терраски, теплоизоляцией и сайдингом, на которую у меня тоже денег нет.
Остаётся только разобрать эту байду и попробовать её пропаять, после чего всё это собрать взад и, может быть, оно заработает. Ссыкотно, однако, уж больно мелкая моторика для этой работы нужна.
В общем, Ясен сел на х..вост, прижал уши лапами и начал думать.
Я спокоен, я СОВЕРШЕННО спокоен.





Клуб «Ясен Парус»
Tags: Автомобили, Записки Кота - Самоделкина, Злобное, Лытдыбр, Опель Астра, ТехОбслуживание, Техника
Subscribe

  • (no subject)

    Воха, смотри что раскопал. Ролик 2006 года. Были ж времена :)

  • Давно я роликов с ремонтом техники не постил.

    Впрочем, те кто подписан на мой канал в ю-тубе их не пропускают, а те кто не подписан ремонтом, видимо, не интересуются. Тем не менее, Ремонт…

  • Чёрный Джон

    И война за территорию. Пока воюет из партера, но ничего. Он себя ещё покажет :)

promo clear_moon february 21, 2014 01:18
Buy for 100 tokens
В полиграфической отрасли кризис, поэтому, пришла пора предложить свои услуги широкому кругу потенциальных заказчиков. Итак: Осуществляю сервисное обслуживание и ремонт оборудования препресс: фотонаборные автоматы, CtP, проявочные процессоры и др., производства компаний AGFA, Heidelberg, Glunz &…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments