Ясен Месяц (clear_moon) wrote,
Ясен Месяц
clear_moon

Продолжим, пожалуй, про осенний переход.. Бар - Бриндизи, 22 - 23.09.2014.


В этом посте часть фотографий не моя. Отличить их просто, - в правом нижнем углу нет моего копирайта. Фотографии с единственного водозащищённого фотоаппарата, одного из членов экипажа. Авторство не указываю, поскольку снимали им, поочерёдно, много кто..
1) Итак, утром 22 сентября, забункеровавшись, мы вышли в открытое море, держа курс на итальянский Бриндизи. Прогноз обещал нам спокойную прогулку, с редким усилением ветра до 25 узлов, как говорится, ничего не предвещало. Ну и утро выдалось, спокойным, солнечным..


2) Настолько спокойным, что экипаж упросил капитана, отойдя на некоторое расстояние от берега, сделать остановку, что бы искупаться. А то, понимаешь, идти по Адриатическому морю и не омыться его водами, - непорядок, понимаешь.. Знали бы ребята, что совсем скоро они этими водами омоются и не один раз.. Впрочем, забегать не будем, всё ещё впереди..


3) После купания нужно обсохнуть..


4) Яхта бодро бежит по нужному курсу, вахты меняют друг друга, всё замечательно. Ночью начало свежеть. Причём, свежеть настолько крепко, что экипаж стал интенсивно укачиваться. Вахта, сменившись, без лишних разговоров, валилась в каюты, в горизонтальное положение. Те, кто не успевал, оккупировали гальюны. С гордостью могу сказать, что лично я продержался достаточно долго. Раз в час, во время вахты, спускаешься вниз, к штурманскому столу, что бы отметить положение яхты на карте. Меня хватало быстро спуститься, быстро считать координаты с чартплоттера, _быстро_ поставить точку, записать местоположение и прикинуть, нужно ли корректировать курс. Если нужно, то посчитать, насколько этот курс менять. После чего я пулей вылетал обратно в кокпит, дышать свежим воздухом и любоваться чёрными просторами вокруг. На фото меня сняли, как раз, перед очередным погружением в сторону штурманского стола, тут я уже зеленоватый. И, всё-таки, Ихтиандр получил от меня подношение, часа в четыре утра. Ну, это я сам дурак, - сменился с вахты, поставил на карте очередную точку, и, вместо того, что бы принять малоукачиваемое горизонтальное положение, решил, вдруг, попить чая. Это и стало роковой ошибкой: чайник я поставил и вскипятил, достал кружку, налил воду и понял, что мой морской друг меня-таки дозвался. Хорошо, наверху была свободная обвязка: вщёлнулся в неё и обнял леерную стойку, по левому борту. Йохан, мне: "Ясен, ты куда, блин?" Я, Йохану: "Тудаааааа, блин".. :)


5) Утром волнение ещё подусилилось. И стало, как-то так:


6)


7)


8)


9) Ну, это народ, свободный от вахты, ещё находил в себе силы сидеть вертикально в кокпите и хохмить:


10) Потом, ветер, в порывах, достиг величины 68 узлов по анемометру, и стало не до шуток:


11) Дальше началось шоу. До Бриндизи оставалось где-то миль шесть. Марину было уже видно, даже без бинокля. Но ветер в морду сжирал всё, что выдавала машина, оставляя на ход, максимум, пол-узла, а иногда и эти пол-узла не оставляя. Народ сполз вниз, по каютам. Наверху оставались, попеременно, Йохан и я. Стояли за штурвалом, где-то по полчаса, после чего полчаса поочерёдно отлёживались и опять наверх. Признаюсь честно, когда я встал за штурвал в первые эти полчаса, было.. Гм, неуютно. Да ладно, неуютно, было страшно. Я, вообще, не люблю аквапарки и водяные горки. Девятибальный шторм будет покруче горок, пожалуй, - когда яхта, поочерёдно, забираясь на волну задирает нос к зениту, а потом с этой волны радостно ныряет вниз, так, что, держишься за штурвал больше не что бы управлять, а что бы не улететь, нафих, адреналин плещется в районе ушей. Зато никакой морской болезни, про неё как-то некогда вспоминать :) Два раза машина хватала воздух, вместо солярки. Тогда глушили мотор и исполняли "цыганочку с выходом": я пытался держать яхту кормой к волне, а Йохан, в замысловатой позе, переливал горючее из канистры в танк. Действие это сопровождалось диалогами, как в том анекдоте: "- Сергей Иванович, не соизволите ли Вы сказать, куда именно Вы направляете сейчас наше судно? - Сергей Геннадьевич, я пытаюсь удержать яхту кормой к волне, но, к моему величайшему сожалению, волны идут с разных сторон и я не всегда могу правильно угадать, какая из волн подойдёт к корме первой". Объяснять, что диалоги были гораздо короче и эмоциональней, надеюсь, не надо? :)
Хорошо, что всё, когда-нибудь кончается. На марину мы заходили восемь часов, с шести утра до четырнадцати часов дня. Когда яхта зашла, наконец, за волнорез, и болтанка стихла, Йохан не удержался и, показав морю неприличный жест, спросил у стихии, съела ли она? :)


12) Ошвартовались, подключили электричество и воду, отправились в душ. Ребята, бОльшего наслаждения, чем снять с себя просоленную до белья одежду (в прямом смысле просоленную, с трусов, извините, корка соли на пол осыпалась, про то, что было выше этого предмета туалета и говорить не приходится!) и встать под горячую воду, на свете просто нет. С этим можно сравнить, ну, разве что, вкусный обед после горячего душа..


13) Ла Кареся отдыхает. Заслужила..


14) В марине никого, от слова "вообще". Только яхты дремлют себе.. Сходили в офис, оплатили стоянку. Поскольку из Бриндизи мы шли в Грецию и в Италии оставаться не собирались, обошлись без пограничников, формальностей и виз.


15) Потом был ужин, ребята, отоспавшиеся за время нашего героического блуждания по волнам, отправились погулять в город, мы же с Йоханом цинично завалились спать. 23 сентября близилось к концу.


16) А утром.. Утром, бункеровка, завтрак и вперёд, навстречу новым приключениям! Нас ждал остров Керкира и крепость Корфу.


Кто-то, глядя на остающуюся за кормой марину, произнёс: теперь я "Бриндизи" буду произносить только так: "Бриндииииизи!" Слышавшие это товарищи с оратором согласились единогласно. Рефлекс, за прошедшие сутки, успел выработаться и закрепиться..


Сами понимаете, - продолжение следует :)




http://pilgri.ru
Tags: Байки за стаканчиком, Дорожное, Италия, Коньячные рассказы, Лытдыбр, Море, Обо мне, Осень, Путешествия, Репортажи, Фотографии, Яхты
Subscribe

promo clear_moon february 21, 2014 01:18
Buy for 100 tokens
В полиграфической отрасли кризис, поэтому, пришла пора предложить свои услуги широкому кругу потенциальных заказчиков. Итак: Осуществляю сервисное обслуживание и ремонт оборудования препресс: фотонаборные автоматы, CtP, проявочные процессоры и др., производства компаний AGFA, Heidelberg, Glunz &…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments